Туроператоры хотят гарантий

Также АТОР предлагает за счет средств федерального бюджета субсидировать продвижение туров по России. "Если страна хочет развивать маршруты, привлекать на них своих и иностранных туристов, надо вкладывать деньги в промотуры. Мировые лидеры по турпотоку Италия и Франция ежегодно вкладывают в это миллионы евро. В Турции бюджет на промоакции, направленные только на Россию, ежегодно превышает 2,5 миллиона долларов. Это при том, что россияне и так клиент номер один в этой стране. Бюджет России же на продвижение своих турбрендов ничтожно мал", — рассказала Майя Ломидзе.

Уже который год не сдвигается с мертвой точки вопрос об открытии российских представительств по туризму за рубежом. Между тем в Москве работают более 40 представительств разных стран. "Содержание представительства — это не так дорого. В среднем около 300 тысяч долларов в год плюс расходы на продвижение турпродуктов — это еще примерно 500 тысяч долларов. Если открыть хотя бы 10 представительств в странах, из которых к нам едет больше всего туристов, затраты окупятся быстро и это начнет работать на экономику. Для решения данного вопроса нужна политическая воля", — рассказал "РГ" начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин.

Виталий Михайленко, председатель комиссии по развитию Кавказских Минеральных Вод Общественной палаты Ставропольского края, руководитель администрации Кавминвод, первый зампредседателя правительства Ставропольского края в 1988-2008 гг.:

В "РГ" 22 августа 2014 года было опубликовано интервью с президентом "Центрального совета по туризму и отдыху", членом экспертного совета по туризму Совета Федерации Виктором Георгиевичем Пугиевым. Речь шла об адаптации к российским реалиям европейской системы стимулирования внутреннего туризма. В свое время в Европе, в частности в Швейцарии и Франции, был решен вопрос о реализации гражданам чеков, предоставляющих скидки на отдых в отелях и домах отдыха, расположенных на территориях этих стран. Таким образом, была выстроена система оздоровления людей и круглогодичной загрузки домов отдыха. Европейские курорты стали получать гарантированный доход, развиваться. Сегодня туда едут туристы со всего мира.