Туристический бизнес в Украине — проблемы и перспективы

Сегодня туризм в Украине задействует 10% населения, обеспечивая деятельность 40 сфер экономики. Туристический рынок относится к направлениям, которые улучшат экономические и социальные показатели страны. Также преимуществом является сохранение рабочих мест при внедрении новых технологий.

Туристическая индустрия входит в перечень пяти отраслей Укрианы, приносящих самые высокие доходы, обогнав угольную и автомобильную промышленность. Всемирная туристическая организация опубликовала сведения, согласно которым в ближайшие десять лет туризм займет лидирующие позиции в области мирового экспорта. Украина, имея значительный природный и культурный потенциал, обладает возможностью присоединиться к наиболее посещаемым странам.

При помощи туризма можно решать не только экономические проблемы, но и укреплять внутреннюю политику. В качестве примера можно привести аннексию Крымского полуострова, которая стала возможна, в том числе и потому, что многие жители не посещали материковую Украину. В результате чего они не имели достаточной информации о других регионах страны и о ментальных особенностях местных жителей.

Проблемы отрасли

В развитии украинского туризма наблюдаются факторы, которые препятствуют поднятию отрасли на новый уровень. Рассмотрение проблем этой сферы следует начать с инфраструктуры. Сегодня в стране преобладают крупные комплексы времен СССР с низкими показателями комфорта.

Также в государстве отсутствует система подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих мировым стандартам. Хоть в Украине и действует ряд учебных заведений, которые обучают специалистов для туристической индустрии. Но они не имеют необходимого опыта. И как следствие — обслуживание туристов выполняется на низком уровне.

Еще одним фактором, препятствующим развитию туристического рынка в стране, является неблагоприятная экологическая ситуация. Но Украина уже сделала существенные шаги в направлении устранения проблемы. Сравнительно с 1990 годом загрязнения атмосферы снизились на 58%. Также развитие туризма замедляет трудности в прохождении таможенного контроля, сложности визового режима для иностранных граждан, непростая политическая и экономическая ситуация, военные действия на территории восточных регионов.

В Украине существует множество архитектурных достопримечательностей, которые могут быть использованы как рекреационные объекты. Но они нуждаются в реконструкции, средства на которую из государственной казны не выделяются. Такие достопримечательности находятся в Междуречье, Хотине, Изяславе. Основное развитие индустрии сосредоточено в крупных рекреационных зонах, например, в Карпатах. При этом не используется потенциал многих городов, где есть возможность организовать оздоровительный, промышленный или другой вид туризма.

В мировой практике известны примеры, когда даже в условиях кризиса странам удавалось успешно развивать туристическую индустрию. Положительный опыт в этой сфере показала Грузия, Япония, Турция, Египет. В Украине отсутствует правительственная программа, направленная на развитие индустрии. После ликвидации Государственного агентства по туризму и курортам в стране не осталось структуры, занимающейся этим вопросом. А без поддержки со стороны государства туризм не сможет подняться на высокий уровень.

Перспективные направления

В качестве одного из направлений развития индустрии выделяется проведение спортивных мероприятий мирового уровня. Благодаря проведению в 2012 году чемпионата Европы по футболу существенно увеличилось число туристов. Сегодня правительство уделяет значительное внимание проекту «Зимние Олимпийские игры 2022 г.», который должен проводиться в Карпатах. Его реализация будет способствовать возрастанию престижа страны на международном уровне.

Природные богатства Украины дают возможность развиваться зеленому туризму. Это направление активно формируется в Херсоне, Закарпатье, Карпатах, Полтаве, Черкассах. Такой вид туризма привлекает жителей мегаполисов возможностью ознакомиться с сельской культурой, традициями, народными ремеслами.

Сегодня для украинского туристического рынка возможно как привлечение иностранных потребителей, так и развитие внутреннего туризма. Согласно мнению специалистов более перспективным является второй вариант. Он позволит создать прочную базу, на основе которой можно в дальнейшем укреплять позиции на мировом уровне. Но при этом международному туризму также следует уделять внимание.

Если Вы решили заниматься туристическим бизнесом, то почему бы не воспользоваться интернет-маркетингом? Как его применить и поможет ли он Вам расскажет наша статья .