Какими будут туристы будущего?

Гиганты глобального туристического рынка проводят дорогие и масштабные исследования, пытаясь понять, в какую сторону сместится вектор развития travel-индустрии. Едва ли не первый вопрос, который волнует игроков, каким будет потребитель туруслуг в будущем.

Ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок — компания Amadeus поручила глобальной консалтинговой компании The Future Foundation определить типичных туристов 2030 года. Результаты изысканий консалтеров вниманию читателей RTourNews .

К 2030 году более 1,8 млрд человек во всем мире будут ежегодно путешествовать, а мотивация и поведение туристов кардинально изменятся.

К концу следующего десятилетия некоторые люди, приобретая билеты и отправляясь в поездку, будут руководствоваться исключительно возможностью поделиться своим опытом в социальных сетях, чтобы обеспечить себе максимальное количество «лайков» и «репостов».

Другая категория путешественников к 2030 году предпочтет простоту и удобство, отказавшись от необходимости что-либо планировать самостоятельно и решая организационные вопросы дистанционно, при помощи третьих сторон. Также появится отдельная категория туристов, выбирающих только исключительные, изысканные услуги и опыт «must have».

Всего в ходе исследования The Future Foundation были выделены шесть уникальных типов туристов:

Комментирует вице-президент Amadeus по IT-решениям для авиакомпаний Джулия Саттел. «Оглядываясь на 15 лет назад, нельзя не отметить, насколько далеко продвинулась туристическая отрасль в своем развитии с точки зрения инноваций, цен и возможностей выбора для путешественников. И сегодня очевидно, что в течение следующих 15 лет, к 2030 году, темпы изменений ускорятся. Поэтому понимание формирующихся категорий путешественников в будущем станет чрезвычайно важным для поставщиков, покупателей и продавцов туристических услуг. Это позволит обеспечить принятие правильных инвестиционных решений, выявить тенденции и потребности отрасли и предложить большую, чем когда-либо, персонализацию на протяжении всей поездки».

Директор Future Foundation Ник Кьярелли отметил: «Наше исследование показывает, что не только типы путешествий, востребованные в 2030 году, будут отличаться от поездок в 2015 году. Изменится и то, как путешественники приобретают туристические предложения и взаимодействуют с отраслью. На протяжении следующих 15 лет возрастет стремление делиться опытом от поездок, и обмен впечатлениями будет все больше влиять на мотивацию и потребительские тренды. Поскольку потребители на развитых рынках приближаются к пост-материальной эпохе, мы ожидаем, что наибольшее внимание будет уделяться, прежде всего, опыту, а на втором месте – этике, как в экологическом, так и в социальном контексте. Это будет оказывать серьезное воздействие на туристические предпочтения и поведение людей».