Гуманитарных и естественных наук

Болодурина М. П. Систематизация факторов, оказывающих влияние на развитие внутреннего туризма в России // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 14-17.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА

(Россия, г. Оренбург)

Аннотация. В статье проведен анализ факторов, влияющих на развитие внутреннего туризма России, в частности, на такой вид отдыха, как сельский туризм, и систематизированы факторы, определяющие уровень состояния и перспективы процветания данного сегмента.

Ключевые слова: внутренний туризм, сельский туризм, туристическая привлекательность, факторы, Россия.

Одной из самых быстро растущих и доходных отраслей экономики современных стран считается туризм. Доходы от туризма развитых стран составляют до 30% бюджета и до 80% бюджетов государств, не имеющих иных важных источников [1]. Кроме того, развитие туризма оказывает влияние на увеличение, как доходов граждан, так и бюджетов всех уровней, процветание туристической отрасли позитивно воздействует на другие сектора экономики – транспорт, торговлю, строительство, связь и другие.

В настоящее время в структуре потребительских расходов российского населения статья «Путешествия, туризм» занимает одно из последних мест (в среднем 7% от расходов одного гражданина на 2014 г. по данным Росстата).

Такому положению дел способствует ряд причин:

1. Высокие цены на туры. В России высокая стоимость туристического продукта обусловлена затратами на проживание (в крупных городах проживание в 3-х звездочной гостинице без питания обходится около 170 долл. за сутки, в то время, как проживание в гостинице подобного класса в странах ЕС составит около 90 долл. а в США – 60 долл.) и транспортировку [2].

2. Невысокий уровень жизни населения. По данным Минэкономразвития РФ, из-за размера реальных располагаемых доходов 50% российского населения остается в период отпусков дома. Размер дохода также влияет на выбор туристических баз и мест отдыха, а также их отдаленности от места проживания каждого отдельного лица или семьи [1].